avatar skolkovo

Сколково: новости Фонда



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

26 июня 2018, 00:15

Шестая «Школа наставников проектной деятельности» подводит итоги


В Инновационном центре Сколково с 13 по 15 июня 2018 г. прошла шестая Школа наставников проектной деятельности. Организаторами выступили Фонд Сколково и Открытый университет Сколково (ОтУС) совместно с рабочей группой НТИ Кружковое движение.

Партнерами Школы стали Агентство Стратегических инициатив, Московский политехнический университет, Информационно-инженерный инкубатор И-куб, Фонд развития интернет-инициатив, Институт опережающих исследований им. Шифферса, компания КРОК. Всего в Школе приняли участие 120 человек, преимущественно преподаватели и руководители школ, педагоги дополнительного образования из Москвы, Московской области и других регионов России (от Воронежа до Новосибирска).

На Школе участники, разбившись на 13 команд, разрабатывали собственный сценарий ведения проектов со школьниками, участниками кружков и программ дополнительного образования. Темы были выбраны очень разные: инженерные проекты в области энергетики и использования беспилотных летательных аппаратов, социально-технологические проекты в области экологии и автоматизации процессов в образовательных организациях, социальные проекты в области безопастности школьников и преобразования школьной среды. По каждой теме участники восстановили актуальную проблему, которую решает их проект, разобрались с тем, кто заинтересован в продукте/результате проекта, продумали, как именно они будут вводить в данную проблематику школьников и подробно описали последовательность реализации проекта.

Впечатления участников:

Мар Джакыпов (г. Москва)

Большое спасибо за эти прекрасные, насыщенные и мощнейшие 3 дня. Мы все получили ценный навык практического опыта наставничества и работы в проектных группах с подрастающим поколением. Рад знакомству, было круто!

Андрей Гурьев (г. Москва)

Многие мои знакомые участвовали в Школе и все с положительными отзывами. Я для себя отметил, что мы выступаем в двух ролях: с одной стороны мы ученики, с другой - учителя/наставники. Благодаря этому я уловил тонкие моменты, которые не замечал с позиции наставника.

Журавлева Анастасия, Лицей новейших технологий #504 (г.Москва)

Мне было комфортно на Школе, потому что обучение всем технологиям проектной деятельности проходили поэтапно с применением всех их на практике.

Баранов Александр, школа Карьера (г.Москва)

Новыми для меня были механизмы генерации идей и инструменты управления проектами (создание схем и диаграмм). А ещё, мы применяли грамотное распределение по этапам, что существенно сказалось на постановке целей и задач.

Ксения Коноваленко, модератор на Школе, Третья Планета: Детский досуг в Петербурге и области (г.Санкт-Петербург)

Школа наставников - способ распространять круги по воде. Мы даем педагогам инструменты для проектирования, а они передают их своим коллегам и детям, и так это распространяется все дальше и больше. Ощущение причастности к хорошему и важному делу каждый раз придает жизни смысл.

Олег Седых, МБОУ Аэрокосмический лицей им. Ю. В. Кондратюка (г. Новосибирск)

Супер событие первого дня Школы - Сергей Акопян, представитель Преактум из Рыбаков Фонда продемонстрировал отличный тренажёр для генерации идей и решения нестандартных задач - игру Генератор проектов. Работа в команде, волна положительных эмоций и неожиданный поворот в сюжете - делают игру не только увлекательной, но и реиграбельной!

Анна Неслуховская, модератор на Школе (г.Москва)

3 дня учителя и инженеры проходили те этапы, которые собираются пройти с детьми на начальном этапе проектирования. Опыт почти не спасает. Наличие реализованных работ не спасает.

Если мы действительно хотим, чтобы учителя курировали работы детско-взрослых команд, то каждый инструмент учитель должен попробовать в работе сам. Увидеть и прожить то состояние, в которое попадает команда в момент применения инструмента. И с учётом этого понять, как передать детям этот инструмент.

Программа

В первый день шестой Школы наставников проектной деятельности участники, при помощи Юрия Молодых (Ассоциация участников технологических кружков), разбирались как ислледование можеть быть встроено в инженерный проект и как проект, инженерный по типу деятельности, может быть исследованием по результату.

Людмила Виткевич (Институт Шифферса) и Надежда Янушкевич (Компания КРОК) предложили участникам различные инструменты для детального анализа ситуации, выявления всех моментов, требующих дополнительного изучения, а также способы фиксации проблемы.

Итогом первого дня работы стало появление у каждой команды собственной темы проекта, сформулированной проблемы, которую предполагалось решать и проведенного анализа ситуации с выделением вопросов на проработку.

Вечером, в формате мастерских по выбору, участники освоили практические приемы по формированию команды, схематизации и созданию условий для появления креативных тем и идей молодежных проектов. Надежда Янушкевич провела практикум Team Canvas, как инструмент взаимодействия в команде; мастерская Юрия Сергеева (Институт Шифферса) была посвящена схематизации; Сергей Акопян (Рыбаков Фонд) предложил участникам интерактивную игру Генератор проектов, а Ксения Никонова провела игру по дизайн-мышлению для запуска креативного мышления участников на основе актуальных трендов.

Второй день школы начался с лекции Юрия Сергеева о ключевых составляющих сценирования. Акцент был сделан на том, что в случае сценирования не должно быть единственно возможного варианта движения в проекте. Необходимо еще на этапе подготовки проработать несколько гипотез возможных вариантов решений заявленной проблемы и быть готовыми поддержать инициативы и необычные, но перспективные идеи участников.

После выполнения практических заданий по сценированию, участники разделились на 2 потока: инженерные проекты и социально-предпринимательские проекты. Илья Лепешкин рассказал, откуда можно брать темы для инженерных проектов, на что необходимо обращать внимание на каждом этапе жизненного цикла, где находить необходимые ресурсы. Вместе с Ольгой Шабалиной участники разбирались, как сформулировать и проверить гипотезу в проекте. Ольга сделала акцент на том, что если гипотеза проектного решения не будет проверена на начальном этапе, то это может привести к провалу на финальной стадии проекта.

Команда от ФРИИ, партнера Шестой школы наставников, в составе Дарьи Харченко, П

Источник: http://sk.ru/news/b/pressreleases/archive/2018/06/20/shestaya-shkola-nastavnikov-proektnoy-deyatelnosti-podvodit-itogi.aspx